Правила поведения пациентов

Приложение № 5

к приказу

главного врача

МЛПУ КГБ № 2

от _______ № _____

Правила поведения пациентов

в МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»

 

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в МЛПУ «Красногорская городская больница № 2» (далее – Больница) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Больницы, а также работников Больницы.   Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Больницы, на сайте Больницы в сети «Интернет».

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Больницей в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем Больницы признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Больницы, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Больница не является местом работы.

Несовершеннолетние лица  в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Больницы только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Больнице.

2. Права и обязанности пациента

 

2.1. Пациент имеет право на:

  • - выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ;
  • - профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • - получение консультаций врачей-специалистов;
  • - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • - получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • - получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • -выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • - получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • - защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • - отказ от медицинского вмешательства;
  • - возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • - допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • - допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
  • - предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • - отказ от медицинского вмешательства;
  • - непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
  • - получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  • - получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • - возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

  • - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • - своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • - находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Больнице;
  • - проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • - не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином  токсическом опьянении;
  • - своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • - являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • - сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;
  • - информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • - подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • - ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и соблюдать его;
  • - своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • - немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • - не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
  • - соблюдать установленный порядок деятельности Больницы и нормы поведения в общественных местах;
  • - посещать подразделения Больницы и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
  • - при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  • - не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • - не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам  Больницы;
  • - бережно относиться к имуществу Больницы, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Больницы.

2.3. Пациентам и посетителям,  в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Больницы, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

  • - проносить в здания и служебные помещения Больницы огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • - иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
  • - находиться в служебных помещениях Больницы без разрешения;
  • - потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
  • - курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Больницы;
  • - играть в азартные игры в помещениях и на территории Больницы;
  • - громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • - оставлять малолетних детей без присмотра;
  • - выносить из помещения Больницы  документы, полученные для ознакомления;
  • - изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • - размещать в помещениях и на территории Больницы объявления без разрешения администрации Больницы;
  • - производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Больницы;
  • - выполнять в помещениях Больницы функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Больницы в иных коммерческих целях;
  • - находиться в помещениях Больницы в верхней одежде, грязной обуви;
  • - пользоваться служебным лифтом;
  • - преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Больницы.
  • Запрещается доступ в здание и помещения Больницы лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Больницы сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
  • 2.4. В детском инфекционном отделении пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними, запрещается (в дополнение):
  • - проносит недозволенные и скоропортящиеся продукты;
  • - использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электро-бытовую технику;
  • - покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
  • 2.4.1. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные подгузники и другие использованные средства по уходу за ребенком и средства личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате бокса. Бросать их на пол, класть на столы, кровати, пеленальные столики и пр. категорически запрещается.
  • 2.4.2. Продукты питания детей, не предусмотренные рационом питания отделения, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, в целлофановом пакете с указанием фамилии пациента.
  • 2.4.3. Запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике или в кровати с опущенными бортиками – это может привести к падению и тяжелей травме.
  • 2.4.4. Категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, не разрешенные лечащим врачом.
  • 2.4.5. Перед ежедневными врачебными обходами, ребенок и внешний вид осуществляющего уход за ребенком, должны быть приведены в порядок.
  • 2.4.6. В случае возникновения у родителя необходимости покинуть отделение, он должен оповестить об этом лечащего или дежурного врача, или старшую медицинскую сестру.
  • 2.4.7. Лицо, находящиеся в отделении по уходу за ребенком, обязано незамедлительно сообщать медицинскому персоналу обо всех изменения в состоянии здоровья ребенка.
  • 2.4.8. Заведующий отделением совместно со старшей медицинской сестрой имеют право отстранить родителей (другое лицо, осуществляющее уход за ребенком) от ухода за ребенком, удалив его из отделения, в случае несоблюдения им настоящих Правил.

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

  • - организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  • - предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
  • - предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • - по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
  • - при необходимости созывает консилиум врачей.
  • Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  • Лечащий врач по согласованию с главным врачом Больницы (руководителем подразделения Больницы) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Больницы вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Больницы, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Больницы, неисполнение законных требований работников Больницы, причинение морального вреда работникам Больницы, причинение вреда деловой репутации Больницы, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Адрес ГБУЗ МО КГБ №2

Российская Федерация, Московская область, 143400, г.Красногорск, Ильинское  шоссе, военный городок «Павшино», дом 2, корпус В

Колл-центр 8 (495) 150-20-14

Регистратура детской поликлиники работает с 7.30 до 19.00. Телефон - 8 (495) 562-90-28 , 8 (495) 561-00-45
Регистратура взрослой поликлиники работает с 7.30 до 20.00. Телефон - 8 (495) 562-90-64, 8 (495) 561-00-36

Возглавляет больницу Главный врач - Винокуров Владимир Геннадьевич